№
|
Перечень мероприятий
|
Срок
исполнения
|
Ответственные
|
1
|
Подготовка школы к началу учебного года
|
до 15.08.2023
|
Директор школы
Зам. директора по ХР,
Зам. директора по УР
|
2
|
Прием и аттестация кабинетов к началу учебного года (выполнение санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям)
|
до 01.08.2023
|
Директор школы
Зам. директора по УР
Зам.директора по ХР
|
3
|
Проведение оценки безопасности оборудования, технического состояния спортивного оборудования в спортивном зале и на спортивных площадках
|
до 01.08.2023
|
Зам. директора по ХР,
Зам. директора по ВР,
Учителя физической культуры
|
4
|
Организация и контроль за обработкой тротуаров, входных и пешеходных зон школы во время гололеда, снегопада
|
по мере необходимости
|
Зам. директора по ХР
|
5
|
Организация и контроль за устранением во время оттепели наледи, сосулек с крыш
|
|
|
6
|
Организация дежурства педагогов по школе, в столовой (по отдельному графику)
|
постоянно
|
Зам. директора по ВР
|
7
|
Организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда сотрудников школы
|
в течение года
|
Зам. директора по УР
|
8
|
Вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте с персоналом, целевые и внеплановые инструктажи
|
в течение года
|
Инспектор по кадрам,
Зам. директора по ХР,
Зам. директора УР
|
9
|
Инструктивные совещания с классными руководителями, учителями о проведении выездных, внеклассных мероприятий, каникул, по реализации приказов школы по профилактике травматизма
|
по факту
|
Зам. директора по УР
|
10
|
Внутришкольный контроль по вопросам охраны труда
|
в течение года
|
Зам. директора по УР
|
11
|
Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей на занятиях физкультуры
|
в течение года
|
Зам. директора по УР,
Медицинский работник
|
12
|
Организация контроля за обеспечением безопасных условий пребывания детей в учреждении образования
|
в течение года
|
Директор школы,
Зам. директора по ВР
Зам. директора по УР
|
13
|
Расследование случаев травматизма детей
|
по факту
|
Комиссия по расследованию несчастных случаев
|
14
|
Анализ состояния травматизма детей во время нахождения их на территории школы и проведения мероприятий, направленных на предупреждение травматизма.
|
в конце каждой четверти
|
Зам. директора по ВР
Зам. директора по УР.
|
15
|
Семинар «Формы работы с учащимися и родителями по профилактике травматизма»
|
2 четверть
|
Зам. директора по УР.
|
16
|
Использование здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе
|
в течение года
|
Зам. директора по УР
учителя-предметники
|
17
|
Систематическое размещение на сайте школы нормативно-правовых документов и иной информации по вопросам охраны труда, профилактики травматизма
|
в течение года
|
Администратор сайта.
|
18
|
Использование материально технической базы школы для реализации плана:
1.Поддержание в состоянии, отвечающем требованиям ОТ, здания и территории школы
2.Осмотр спортивного инвентаря, теплового и электрооборудования, пожарной сигнализации, вентиляционной системы
3.Своевременное пополнение аптечки в учебных кабинетах.
4.Своевременный ремонт школьных помещений и школьной мебели
|
в течение года
|
Директор школы
Зам. директора УР
Зам. Директора по ХР
|
19
|
Мониторинг результативности работы по проблеме (диагностика и анализ знаний и умений участников учебно-воспитательного процесса по проблеме профилактики травматизма учащихся)
|
май
|
Зам. директора по УР
Общественный инспектор по ОТ
|
20
|
Информирование участников учебно-воспитательного процесса о рекомендациях органов управления образования, МЧС, Центра гигиены по соблюдению требований законодательства
|
по факту
|
Зам. директора по УР
|
21
|
Оформление в кабинетах труда наглядности по вопросам охраны труда
|
сентябрь
|
Учителя трудового обучения
|
22
|
Разработка тематики занятий по профилактике травматизма с учетом возрастных групп.
|
август
|
Классные руководители
|
23
|
Создание библиотеки и подборка видеоматериалов по профилактике травматизма
|
в течение года
|
Зам. директора по УР.
Библиотекарь
|
24
|
Организация и проведение практических занятий, лекций по вопросам профилактики детского травматизма с участием сотрудников ГАИ, МЧС, медработников
|
в течение года
|
Зам. директора по ВР
|
25
|
Оказание методической помощи классным руководителям в составлении плана бесед по профилактике травматизма
|
по необходимости
|
Зам. директора по УВР
|
26
|
Проведение информационных и консультативных совещаний с учителями по вопросам профилактики травматизма учащихся.
|
в течение года
|
|
27
|
Оказание методической помощи учителям физической культуры и ОБЖ по реализации системы мер, направленных на профилактику травматизма на уроках и во внеурочное время
|
по необходимости
|
Зам. директора по ВР
Зам. директора по УР
|
28
|
Учебные эвакуации учащихся и сотрудников школы для отработки навыков при возникновении ЧП, техногенных катастрофах, террористических актах.
|
по отдельному плану
|
Зам. директора по УР
|
29
|
Разработка мероприятий по снижению травматизма для детей:
- анализ травмоопасных мест в помещениях и на территории учреждения;
- выявление, контроль и ликвидация травмоопасных мест в учреждении;
- беседы с учащимися и сотрудниками с целью предупреждения травматизма в здании и на территории школы.
|
ежегодно
|
Зам. директора по УР.
Зам. директора по ХР
|
30
|
Организация подвижных игр на переменах
|
в течение года
|
Дежурный учитель, классный руководитель, учитель физкультуры.
|
31
|
Организация музыкальных перемен
|
Педагог-организатор
|
|
32
|
Психологические тренинги (психолог школы) по поведению в общественных местах, общение с незнакомыми людьми, как вести себя, если ты один дома.
|
в конце каждой четверти
|
Психолог
|
33
|
Проведение дополнительных профилактических бесед перед началом и по окончании школьных каникул
|
перед началом и окончанием каникул
|
Зам. директора по ВР
|
34
|
Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни»
|
1 раз в четверть
|
Соц. педагог,
классные руководители
|
35
|
Проведение бесед с учащимися
|
Зам. директора по ВР,
Зам. директора по УР,
Классные руководители,
Учителя предметники
|
|
|
«Научите Незнайку» - о правилах поведения в школе ( на уроках, переменах, спортзале, столовой, в туалете, на школьной площадке) и быту ( обращение с электроприборами, газом, поведение при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, правила поведения на водных объектах, при пожаре).
|
1-4
|
В течение года
|
Правила поведения в школе (на уроках, переменах, спортзале, столовой, в туалете, на школьной площадке) и быту (обращение с электроприборами, газом, поведение при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, правила поведения на водных объектах, при пожаре).
|
5-11
|
В течение года
|
|
«Бизнес кота Матроскина» - беседа об отравлении грибами, ягодами, растениями, консервами и др.
|
1-4
|
В течение года
|
|
Осторожно – ядовитые грибы и растения
( дурман-трава, белена, табак, мандрагора, белладонна, ложные опята, сморчки и т.п.)
|
5-11
|
В течение года
|
|
Поведение в ЧС: Оповещение и эвакуация
|
1-11
|
В течение года
|
|
Рекомендации доктора Айболита: правильная осанка - хорошая фигура.
|
1-4
|
В течение года
|
|
Электричество опасно для жизни! (электрические провода, станции и т.п.)
|
1-11
|
В течение года
|
|
Внимание! Бытовая химия. Поведение в ЧС: химическая авария.
|
1-11
|
В течение года
|
|
Новый год и Рождество – без пожаров.
|
1-11
|
декабрь
|
|
36
|
Практические занятия:
|
Зам. директора по УР
|
|
«Правила оказания первой помощи»
Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.
|
5-11
|
сентябрь
|
|
Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая помощи при отравлении.
|
5-11
|
октябрь
|
|
Травмы, полученные в домашних условиях, наиболее частые причины травм.
Последовательность оказания первой помощи при ушибах.
|
5-11
|
декабрь
|
|
Травмы опорно – двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики.
|
5-11
|
февраль
|
|
Оказание первой помощи при травме кисти рук, при травме предплечья, порядок наложения поддерживающей повязки
|
5-11
|
март
|
|
Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая помощь при ожогах.
|
5-11
|
апрель
|
|
Обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда
|
Правила поведения в школе (на уроках, переменах, спортзале, столовой, в туалете, на школьной площадке, в классе) и быту (обращение с электроприборами, газом, поведение при пожаре), поведение при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, правила поведения на водных объектах.
|
5-11
|
В течение года
|
Кл. руководители
Учителя предметники
|
Поведение в ЧС: Оповещение и эвакуация
|
1-11
|
В течение года
|
|
Правила обращения с электроприборами. Т/б во время обрыва проводов.
|
1-11
|
В течение года
|
|
Правила поведения при обращении с бытовой химией. Правила поведения при ЧС: химическая авария.
|
1-11
|
В течение года
|
|
Работа с родителями учащихся
|
Выработка единых представлений в семье и школе о формировании у детей грамотного отношения к соблюдению правил безопасного поведения:
- проведение тематических родительских собраний;
-индивидуальных бесед по вопросам профилактики травматизма;
-привлечение родителей обучающихся к проведению внеклассных и внешкольных мероприятий.
|
1-11
|
в течение года
|
|
Систематическое обновление информации по профилактике детского травматизма на сайте школы
|
1-11
|
в течение года
|