Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Поречская средняя школа
Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г., № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» с изменениями и дополнениями перейти
Указ Президента Республика Беларусь, 1 февраля 2010 г., № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» с изменениями и дополнениями перейти
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г., № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций» изменениями и дополнениями перейти
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2017 года №797 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций» перейти
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2013 г., № 59 Санитарные нормы и правила «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», Гигиенического норматива «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» перейти
Система межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь — государственная межведомственная информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие государственных органов и иных организаций посредством обмена электронными документами.
Видео уроки по использованию СЭД "SMBusiness"
Урок 1 https://www.youtube.com/watch?v=uAxoC9gv00Y
Урок 2 https://www.youtube.com/watch?v=VGPo64O6euE
Урок 3 https://www.youtube.com/watch?v=CnXb3W14HA0
Урок 4 https://www.youtube.com/watch?v=vPDld4v3zug
Урок 5 https://www.youtube.com/watch?v=ljyutclbeO8
Урок 6 https://www.youtube.com/watch?v=3JrwqAeMDMk
Урок 7 https://www.youtube.com/watch?v=bsc0JpsvwEo
Урок 8 https://www.youtube.com/watch?v=wo3MZ20Hleg
Урок 9 https://www.youtube.com/watch?v=GzuqaZLeWcA
Как получить услуги электронного документооборота
1. Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ
Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.
Законы Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 года № 113-З (.pdf 159 Kb) «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1665)
Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552)
Указы Президента Республики Беларусь
Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2016 г. № 98 «О совершенствовании порядка передачи сообщений электросвязи» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.03.2016, 1/16329)
Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2015 г. № 243 «Об электронном документообороте при подготовке и принятии правовых актов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.06.2015, 1/15849)
Указ Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.03.2015, 1/15711)
Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2014 г. № 46 (.doc 34 Kb) «Об использовании государственными органами и иными государственными организациями телекоммуникационных технологий» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.01.2014, 1/14787)
Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 (.pdf 133 Kb) «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2014 № 1/14720; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2014, 1/14720)
Указ Президента Республики Беларусь 4 апреля 2013 г. №157 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 05.04.2013, 1/14175; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.04.2013, 1/14175)
Указ Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515 (.pdf 1,1 Mb) «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 1/13064; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.04.2013, 1/14175)
Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 29, 1/11368; 2012 г. № 8, 1/13223; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2013, 1/13981)
Постановления Совета Министров Республики Беларусь
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 2016 г. № 299 «Об утверждении критериев отнесения организации к бюджетным организациям, которые имеют незначительный документооборот»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 2015 г. № 584 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 14.07.2015, № 5/40784; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2013, 5/37896)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 октября 2013 г. № 882 «Об утверждении перечня организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2013 г., 5/37896; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.10.2013, 5/37896)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2012 г. № 509 (.pdf 303 Kb) «Об электронных услугах, оказываемых республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» государственным органам, иным организациям и гражданам на безвозмездной основе, и некоторых мерах по организации предоставления электронных услуг» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 66, 5/35795)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2012 г. № 138 «О базовых электронных услугах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 22, 5/35264)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 1074 (.doc 30 Kb) «Об оказании электронных услуг и реализации государственных функций в электронном виде посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 92, 5/34288)
Постановление Совета Министров от 28 марта 2011 г. № 384 (.pdf 542 Kb) Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011 — 2015 годы
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1174 (.rtf 339 Kb) «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 197, 5/32317)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2010 г. № 1086 (.doc 15 Kb) «Об утверждении Положения о порядке удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 5/32219)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2010 г. № 466 (.doc 18 Kb)«О некоторых вопросах создания и функционирования интегрированного информационного ресурса об имуществе, права на которое ограничены залоговыми обязательствами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. № 5/31557)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2009 г. № 673 (.doc 45 Kb) «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 134, 5/29836; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.07.2012, 5/35942)
Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 05 августа 2016 г. № 211/11/9 «О порядке осуществления подтверждения операторами электросвязи сведений об абоненте» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.05.2015, 8/29850)
Постановления Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 17 апреля 2015 г. № 14 «О внесении изменения в постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 10 апреля 2014 г. № 4» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.05.2015, 8/29850)
Приказы Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь
Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 70 (.pdf 5,2 Mb) «О внесении изменений и дополнений в Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 27.05.2013 № 33»
Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 10 декабря 2015 г. № 118 (.pdf 188 Kb) «Об утверждении Положения о Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 10.12.2015, 7/3335)
Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 27.05.2013 № 33 (.pdf 5,2 Mb) «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия ведомственных систем электронного документооборота с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 28.05.2013, 7/2379, с изменениями и дополнениями от 30.09.2016 г.).
Ежегодный республиканский конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» проводится с целью повышения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Задачи конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники, коллективы педагогов и учащихся учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых.
Проекты, победившие в конкурсе, распространяются в учреждениях общего среднего образования бесплатно.
Подробнее о конкурсе:
Дистанционное образование — это термин, который используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, начиная от обучающих курсов и курсов повышения квалификации, не имеющих аккредитации (так называемое «неформальное образование»), заканчивая аккредитованными программами высшего образования, которые реализуют возможность тесного общения студентов со своими преподавателями и сокурсниками, как это происходит в очном обучении.
Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон и т. п.
Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения в силу своего удобства и гибкости.
Оно устраняет основной барьер, удерживающий многих занятых людей от продолжения образования, избавляя от необходимости посещать занятия по установленному расписанию.
Обучаясь дистанционно, можно выбирать удобное для себя время занятий согласно собственному расписанию.
Дистанционное образование тесно связано с дистанционным обучением.
Принято считать, что дистанционное образование — это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учреждение образования), а дистанционное обучение — это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).
Дистанционное обучение — это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, содержащая все компоненты учебного процесса и реализуемая с помощью интернет-технологий и других средств, предусматривающих интерактивность (электронная почта, телефонные переговоры, переговоры с использованием средств сети Интернет).
Возможные варианты использования дистанционного обучения:
Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Преимущества дистанционного обучения:
Недостатки дистанционного обучения:
Единый информационно-образовательный ресурс
ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования
ЯКласс — это:
ЯКласс — эффективный вспомогательный инструмент для школьного образования.
Приглашаем на сайт www.yaklass.by
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся.
Электронные средства обучения (ЭСО), используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности:
Необходимо отметить, что использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога — найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.
Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:
Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.
Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.
При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами.
При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.
Длительность работы за компьютером не должна превышать:
Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:
Факультативные занятия с использованием персональных компьютеров должны проводиться не чаще 2 раз в неделю.
Рекомендации по эффективному использованию ЭСО
С целью оптимизации использования ЭСО рекомендуется в общеобразовательных учреждениях иметь следующую документацию:
Примерная форма журнала использования ЭСО в образовательном процессе:
№ п/п |
Дата |
Учебный предмет |
Название ЭСО |
Класс, тема урока |
Ф.И.О. учителя |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Примерная форма журнала для учета имеющихся в образовательном учреждении ЭСО:
№ п/п |
Название |
Разработчик |
Год разработки |
Краткое описание (аннотация) |
Место хранения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с решением заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь от 24.06.2009г. рекомендовано увеличить загрузку компьютерных классов в учреждениях образования до 45 часов в неделю, уделив основное внимание внедрению ЭСО по учебным предметам.
Школьная библиотека — центр информационных ресурсов. С целью обеспечения более широкого доступа учащихся к компьютерам, подключенным к Интернету, рекомендуется установить компьютеры в школьных библиотеках и подключить их к сети Интернет.
Интернет-ресурсы системы образования
Министерство образования Республики Беларусь |
|
НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь |
|
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь |
|
ГУО «Академия последипломного образования» |
|
Республиканский институт контроля Знаний |
|
Республиканский институт профессионального образования |
|
ГУО «Минский областной институт развития образования» |
|
Отдел образования Могилевского Горисполкома |
Перечень электронных средств обучения
Ниже приведен перечень ЭСО отраслевого фонда программных средств Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь (ГИАЦ); в который вошли ЭСО, прошедшие только техническую и дизайн-эргономическую экспертизу ГИАЦ, ЭСО, разработанные за счет средств республиканского бюджета, а также ЭСО победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».
ЭСО, разработанные за счет средств республиканского бюджета, а также ЭСО победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» 2006-2009 гг. распространяются ГИАЦ Министерства образования бесплатно.
В ГИАЦ Министерства образования Республики Беларусь можно получить подробную информацию обо всех средствах обучения, а также ознакомиться с их содержанием.
Наименование ЭСО |
Разработчик, год разработки |
Начальная школа |
|
*Беларуская мова. Пачатковая школа. Частка 1 |
РБ / Софт-Перспектива, 2007 |
*Русский язык. Начальная школа. II-IV классы. Речевой этикет |
РБ / ЦИРК БГУ, 2008 |
*Человек и мир. I-IV классы |
РБ / ЦИРК БГУ, 2008 |
*Музыка. Виртуальная творческая лаборатория. IV класс |
РБ / МедиуМ, 2008 |
*Начальная школа. Занятия по интересам. II-IV классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр |
РБ / ЦИРК БГУ, 2008 |
*Русский язык. Начальная школа. II-III классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха) |
РБ / ЦИРК БГУ, 2008 |
**Математическое лото |
авт. Савчик В.С. Гимназия № 1 г.Мяделя Минской обл. |
**Изобразительное искусство, I класс |
авт. Сабич В.Н. Гимназия № 22 г.Минска |
**Электронная поддержка учебного пособия «Учись рассуждать» |
авт. Славников В.В., СШ № 2 г.Чаусы Могилевской обл. |
**Набор игр «Игровая площадка» |
авт. Садовский Е.М., Семенова В.Г., Гордей Д.Н., Богданович В.С., СШ № 27 г.Бобруйска Могилевской обл. |
ПМК «Математика. Начальная школа» |
РБ / ИНИС-СОФТ, 2000 |
ПМК «Русский язык. Начальная школа» |
РБ / ИНИС-СОФТ, 2000 |
ПМК «Начальная школа: развиваем речь» |
РБ / Инфотриумф, 2007 |
ПМК «Пачатковая школа. Беларуская лексіка» |
РБ / Инфотриумф, 2007 |
ПК «Гуляй і вучыся» |
РБ / ИНИС-СОФТ, 2007 |
ПМК «Учимся думать» |
РБ / Инфотриумф, 2003 |
МИККИ |
РБ / Инфотриумф, 1999 |
Музыкальный класс |
РФ / КиМ |
Суперинтеллект |
РФ / Новый диск |
ПМК «Роботландия» |
РФ / Роботландия |
<...> |
|
Иностранные языки |
|
*Английский язык. Начальная школа. Часть 1 |
РБ / Медиум, 2007 |
*ПМК «Подготовка к ЦТ по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам» |
РБ / БГПУ, ИНИС-СОФТ, 2005 |
ПМК «Английская лексика» |
РБ / ИНИС-СОФТ, 2000 |
REWARD. Уровень 1 Elementary |
РФ / Новый диск |
REWARD. Уровень 2 Pre-Intermediate |
РФ / Новый диск |
REWARD. Уровень 3 Intermediate |
РФ / Новый диск |
REWARD. Уровень 4 Upper- Intermediate |
РФ / Новый диск |
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! |
РФ / ИстраСофт |
Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! |
РФ / ИстраСофт |
МУЛЬТИЛЕКС классический |
РФ / МедиаЛингва |
Мультилекс 2.0 большой немецкий |
РФ / МедиаЛингва |
<...> |
|
Электронные энциклопедии |
|
Большая энциклопедия КиМ 2009 |
РФ / КиМ |
Детская энциклопедия КиМ 2009 |
РФ / КиМ |
От плуга до лазера |
Лондон / Dorling Kindersley |
Энциклопедия классической музыки |
РФ / Коминфо |
Для воспитательных целей и внеклассной работы |
|
**Видеоэкскурсия на мемориал «Детям — жертвам войны» |
авт. Тарасеня Ж.В., Морозов Д.А., Жлобинский гос. проф. аграрно-технический колледж |
**Годы, опаленные войной. Хроника Великой Победы |
авт. Андреенко Р.Е., Коваленя А.А., Олейник Л.Ф., СШ № 55 г.Минска |
**Киноурок «Память» (Афганистан болит в моей душе) |
авт. Тимофеев В.А., Разнорович Т.Ю., Побегаев П.В., Харланов А.А., Могилевский государственный областной лицей № 1 |
**Школа Светофора |
авт. Хаванова С.Н., Шмыгер О.И., Валюк Е.А., Гимназия № 1 г.Волковыска Гродненской обл. |
**Животный мир: открытия и легенды |
авт. Сидорович И.Я., Малашко Е.Н., Мисюк К.А., СШ № 7 г.Слонима Гродненской обл. |
Программы для обеспечения мониторинга и управления образовательным процессом |
|
Десятибалльный мониторинг |
РБ / Инфотриумф, 2004 |
ПК «Знак» |
РБ / ИНИС-СОФТ, 2004-2008 |
ПараГраф: Учебное заведение XXI |
РБ / ИНИС-СОФТ |
Примечание:
Выбор обучающей программы
Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы:
Для того чтобы сформулировать требования к компьютерной обучающей программе, учителю надо знать, какие сейчас существуют компьютерные средства обучения. В том случае, когда предметная область курса определена, можно сравнивать компьютерные средства обучения между собой по следующим параметрам:
Можно выделить наиболее распространенные типы компьютерных средств, используемых в обучении.
Презентации — наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используются такие программные средства как PowerPoint или Open Impress, Flash, SVG. Фактически презентации являются электронными диафильмами, но, в отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что создать их может любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов.
Электронные энциклопедии объединяют функции демонстрационных и справочных материалов и, в соответствии со своим названием, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий, таких, как энциклопедии, словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей:
Дидактические материалы (сборники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений), представленные в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры, например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов.
Программы системы контроля знаний, такие, как опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно, беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты. Опросники и тесты могут легко создать учителя или методисты с помощью специальных программ — конструкторов тестов.
Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация); на следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента), часто на этом этапе обучаемому доступен также электронный справочник и/или энциклопедия по изучаемому курсу; а в завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса.
Обучающие игры и развивающие программы в основном ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания во время игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и другие умения.
Дополнением к этой классификации становятся программные средства разработки компьютерных обучающих средств. Наиболее известны из таких средств конструкторы уроков и учебных курсов, а также специализированные оболочки для разработки учебных курсов.
В результате работы с программным обеспечением различного типа выделим следующие принципы выбора программного продукта для использования на уроке:
Итак, выбор компьютерной обучающей программы можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса:
Описав необходимую программу по этим критериям, можно поставить задачу программисту или составить запрос для поиска в Интернете. Описав таким образом программу, можно убедиться в том, что нет необходимости ее искать, а можно создать самостоятельно или выбрать в школьной медиатеке.
Таким образом, преподаватель может составить представление о необходимом ему программном обеспечении. В частности, учителю, только начинающему использовать персональный компьютер на уроках, можно рекомендовать начать с сопровождения урока презентацией. В дальнейшем можно подключить и другие виды компьютерных обучающих программ.
В заключение отметим, что при постановке задачи на разработку нового обучающего программного обеспечения, как и при выборе из уже имеющихся программ, следует определить образовательную технологию, в рамках которой вы будете работать, а после этого поставить техническое задание, используя в том числе и предложенные критерии.
Методические материалы для учителей начальной школы
Электронные версии публикаций по начальной школе на сайтах Педагогической библиотеки — http://pedlib.ru/.
В разделе Педагогика имеются электронные версии статей из различных журналов, коллекция ссылок на электронную литературу и внушительная (более 500) коллекция картинок — изображения предметов, животных, видов спорта и др.
Авторский сайт Игоря Сухина — suhin.narod.ru.
И.Г.Сухин — научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, автор более 30 популярных книг, методик раннего обучения игре в шахматы (с двух лет) и эффективного обучения чтению. На сайте представлены методические материалы — логические задачи, забавная математика, веселая логопедия, литературные викторины, сказки, загадки, скороговорки и многое другое, что будет полезно учителям и родителям.
Почитай-ка — www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный электронный журнал на сервере Кофе.RU — www.cofe.ru. На сайте размещены тексты сказок, загадок, шуточные задачи, материалы конкурса юных писателей и поэтов, рассказы о необычных случаях и явлениях.
Организация личной информационной среды в Интернет. Информационная безопасность, этика и право
На сегодняшний день общество обеспокоено наличием сети Интернет большого количества нежелательной информации (экстремизм, жестокость, пропаганда алкоголя и наркотиков, информация порнографического характера), которую дети, пользующиеся сетью Интернет, могут случайно увидеть. Специально для таких случаев компания "Белтелеком" разработала принципиально новую услугу под названием "Родительский контроль", работа которой осуществляется с применением фильтрации на базе международной системы FortiGuard, в которой содержится более 100 млн. вредоносных сайтов. Работа под защитой услуги "Родительский контроль" оградит взрослых и детей от всех негативных материалов, содержащихся в сети Интернет.
Ответственное поведение учителей в сети (Файл для скачивания, pdf, 946 КБайт)
Рекомендации по обеспечению безопасности информации в локальных сетях, подключенных к сети Интернет | |
Государственные органы обязаны реализовать в собственных информационных системах и контролировать выполнение подчиненными организациями меры, позволяющие:
С использованием технических, программно-аппаратных и программных средств:
Рекомендации по обеспечению безопасности информации интернет-ресурсов государственных органов В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет" уполномоченные поставщики интернет-услуг при оказании интернет-услуг обеспечивают защиту информации государственных органов и организаций, использующих в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты. Требования по обеспечению защиты информации утверждены приказом начальника Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 2 августа 2010 г. № 60 "Об утверждении Положения о порядке определения поставщиков интернет-услуг, уполномоченных оказывать интернет-услуги государственным органам и организациям, использующим в своей деятельности сведения, составляющие государственные секреты". В этой связи для минимизации затрат по хостингу сайта целесообразно на начальном этапе выбрать поставщика интернет-услуг и осуществлять в тесном взаимодействии с ним создание системы защиты, включая вопросы формирования задания по безопасности и проведения аттестации. Для использования функций по обеспечению защиты информации системы управления сайтом (далее – СУС) в государственных информационных системах необходимо проведение ее оценки. Оценка СУС по требованиям безопасности должна проводиться путем сертификации на соответствие требованиям Технического регламента Республики Беларусь "Информационные технологии. Средства защиты информации. Информационная безопасность" (ТР 2013/027/BY). |
На сегодняшний день самым популярным из видов сетевого взаимодействия является блог (англ. Blog, web log), что в переводе означает ‘сетевой журнал’ или ‘дневник событий’.
Основное содержание блога — это регулярно добавляемые записи временной значимости, содержащие текст, изображения, аудио- или мультимедиаинформацию. Как правило, записи (посты) имеют небольшой объем и размещены в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).
Подробнее о блоге можно прочитать в информационной статье нашего Дистанционного всеобуча >>>
На данной странице мы предлагаем учителю (родителю, учащемуся) стать читателем сетевых журналов (блогов).
Чтобы стать читателем блога, нужно подписаться на него, после чего вам на email будут приходить уведомления о новых публикациях. Как оформить подписку? Введите на главной странице понравившегося блога свой действующий email в форму подписки на рассылку и нажмите кнопку «Подписаться» или «Submit» (как правило, она размещена в дополнительной панели сбоку под заголовком Подписаться на новости блога или похожим по смыслу).
В постах сетевых журналов (блогов) можно найти не только ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, но и рекомендации по их использованию в образовательном процессе, помощь в освоении рекомендованных сервисов, информацию об интересных тематических и предметных событиях.
Блоги для учителей регулярно пополняются новыми полезными материалами. Но, безусловно, охватить необъятный Интернет невозможно. Поэтому ждем ваших предложений, советов и рекомендаций по совершенствованию образовательных блогов.
Сообщество – группа людей, активно общающихся между собой. Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое педагогическое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Цели сетевого сообщества:
|
Сервисы Web 2.0
|
Информационные ресурсы педагогов Гродненской области
|
Среда программирования Scratch
|
Лингафонный кабинет
|