ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100683 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Общее среднее образование.
Цель развития – обеспечение доступного и качественного общего среднего образования для успешной социализации учащихся в динамичных условиях цифрового общества, подготовки к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении всей жизни.
Основные задачи:
обеспечить полный охват бесплатным, качественным общим средним образованием;
увеличить количество молодых людей, обладающих необходимыми знаниями и навыками, в том числе профессионально-техническими, для продолжения образования и (или) трудоустройства.
Направления развития:
образовательная среда УОСО;
содержание и научно-методическое обеспечение общего среднего образования;
система учебного книгоиздания;
модернизация школьных библиотек;
кадровый потенциал УОСО.
Способы достижения цели и решения основных задач:
переход к обязательному общему среднему образованию;
реализация принципа воспитания через обучение;
продолжение оптимизации УОСО и укрепления их материально-технической базы;
продолжение формирования адаптивной образовательной среды, учитывающей особенности и потребности развития каждого учащегося;
оптимизация содержания общего среднего образования (образовательные стандарты, учебные программы) в соответствии с современными тенденциями его развития;
разработка научно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся;
расширение вариативности содержания общего среднего образования через разработку новой структуры типового учебного плана на основе модульно-блочного подхода и введения интегрированных учебных курсов;
совершенствование практики допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся;
модернизация системы выявления, учета, социальной поддержки и работы с одаренной и талантливой молодежью (через функционирование учреждения образования «Национальный детский технопарк», расширение использования STEM-подходов и другое);
совершенствование системы независимой аттестации учащихся УОСО;
проведение комплексных исследований (в том числе независимых) качества образования;
оптимизация процесса разработки и издания учебных пособий (в том числе электронных);
трансформация библиотек УОСО в центры информационных ресурсов, внедрение традиционных и виртуальных практик их работы;
изменение перечня должностей служащих в УОСО, внесение изменений в квалификационные требования к педагогическим работникам УОСО;
оптимизация сети учреждений образования и численности работников на уровне системы общего среднего образования.