№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
Планируемый результат
|
I.
|
Общие организационные мероприятия
|
1.
|
Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся
|
Врач – педиатр Протас Е.И
|
сентябрь
|
Выявление приоритетных проблем, формирующих нарушение здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации
|
2.
|
Информация о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений
|
Врач – педиатр Протас Е.И,
Педагог социальный
Юшкевич О.А
|
октябрь
|
Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих
|
3.
|
Разработка программ производственного контроля по соблюденю образовательного процесса в УО и контроль выполнения
|
Руководство УО
|
август
|
Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия
|
4.
|
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карт контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)
|
Руководство УО
|
В течение года
|
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия
|
5.
|
Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся
|
Руководство УО,
Педагог – психолог
Педагоги
|
В течение года
|
Минимизация школьной тревожности у учащихся
|
II.
|
Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения
|
6.
|
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний
|
Врач – педиатр Протас Е.И,
Педагог социальный
Юшкевич О.А
|
В течение года
|
Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах
здоровьесбережения.
|
7.
|
Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах
|
Руководство УО,
Врач – педиатр Протас Е.И,
Педагог социальный
Юшкевич О.А,
Педагог – психолог
|
Раз в квартал
|
8.
|
Выступление на родительских собраниях и педагогических советах по вопросам сохранения здоровья детей:
Пять компонентов рационального режима дня.
Основные ошибки в организации питания учащихся в домашних условиях и в школе.
Практические шаги в предупреждении профилактики нарушений осанки в школе и дома.
Как сберечь детские глазки: помощь в школе и дома.
Какую пользу приносит движение.
Компьютер и здоровье.
|
Руководство УО,
Врач – педиатр Протас Е.И,
Педагог социальный
Юшкевич О.А.,
Педагог – психолог
|
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь Март
|
9.
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материал классных часов.
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)
|
Зам. директора по ВР
Василевская А.И.,
Классные руководители.,
Учителя физкультуры, биологии, ОБЖ
|
1 раз в четверть
|
10.
|
Организация дней здоровья
|
Зам. директора по ВР
Василевская А.И.,
Учителя физкультуры
|
Каждая вторая суббота месяца
|
11.
|
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)
|
Врач – педиатр Протас Е.И,
|
постоянно
|
III.
|
Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
Оптимизация двигательного режима учащихся
|
12.
|
Обеспечение динамического компонента учащихся не менее 60 минут в течение дня (ЧЗС, подв. перемены, уроки физ- ры, уроки тр. обучения)
|
Зам. директора по УР
Илючек А.С.
|
ежедневно
|
Формирование мотивации в необходимости достаточной двигательной активности.
Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.
Формирование навыков постоянной потребности в движении
|
13.
|
Организация не менее 25% перемен на открытом воздухе
|
Зам. директора по УР
Илючек А.С.
|
ежедневно
|
14.
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
Законные представители
Обучающихся,
Воспитатели ГПД
|
постоянно
|
15.
|
Организация общешкольных подвижных перемен
|
Школьный актив.
Учителя по физкультуре
Василевский Ю.Г.
Киселевская Л.А.
|
ежедневно
|
16.
|
Проведение физкультминуток на уроках для снятия статистического напряжения
|
Учителя - предметники
|
на каждом уроке
|
17.
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов
|
Зам. директора по УР
Илючек А.С.
|
постоянно
|
18.
|
Оснащение рекреации 3 этажа спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
Зам. директора по ВР
Илючек А.С.
|
август
|
Организация качественного и безопасного питания
учащихся
|
|
19.
|
Обеспечение пищеблоков учреждений образования поварами, имеющими квалификационный разряд не ниже четвёртого. Направить на переподготовку поваров на получение 4 разряда -2 человека
|
Директор школы
Шведко Ж.А.
|
2024г.
|
|
20.
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
Врач – педиатр Протас Е.И.
|
Октябрь
|
21.
|
Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов, сделанных
учащимися)
|
Зам. директора по ВР
Василевская А.И.
Учащиеся
|
Январь
|
IV.
|
Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса (болезней школьного возраста)
|
22.
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места
|
Классные руководители
|
Сентябрь,
Январь
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.
Укрепление мышечного корсета
|
23.
|
Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья:
- учащиеся с нарушением слуха и зрения рассаживаются ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;
Учащиеся, часто болеющие ОРВИ рассаживают в отдалении от стены
|
Классные руководители
|
Сентябрь,
Январь:
|
24.
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
25.
|
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
Врач – педиатр Протас Е.И.,
Педагог социальный
Юшкевич О.А.
|
Сентябрь
|
26.
|
Размещение в учебных кабинетах ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
Классные руководители,
Педагог социальный
Юшкевич О.А.
|
Август,
постоянно
|
27.
|
Оснащение учебных помещений конторками
|
Руководство УО
|
постоянно
|
28.
|
Подготовка памятки и размещение её на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели
|
Врач – педиатр Протас Е.И.,
Педагог социальный Юшкевич О.А., учитель информатики Артюхевич Г.Б.
|
сентябрь
|
29.
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учётом вида деятельности
|
Учителя - предметники.,
Учителя начальных классов.,
Законные представители
обучающихся.
Врач – педиатр Протас Е.И.
|
постоянно
|
30.
|
Обучение законных представителей учащихся на общешкольном родительском собрании правильной организации рабочего места ученика в домашних условиях
|
Врач – педиатр Протас Е.И.
|
сентябрь
|
31.
|
Расположение в учебном помещении на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»
|
Учителя начальных классов
|
постоянно
|
32.
|
Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес 10% от веса ученика)
|
Зам. директора по УР
Илючек А.С.
Школьный актив
|
1 раз в неделю
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.
Укрепление мышечного корсета
|
33.
|
Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах, родительских собраниях
|
Руководство УО.
Классные руководители.
|
Октябрь, январь
|
34.
|
Контроль использования рациональной сменной обуви в УО:
- соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;
- гибкая и невысокая подошва в обуви;
- обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм);
- наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;_
- оптимальный температурно – влажный режим внутриобувного пространства и наличие стельки_
|
Руководство УО.
Педагог социальный
Юшкевич О.А.
Школьный коллектив
|
1 раз в неделю
|
35.
|
Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствие с программой медицинской реабилитации
|
Ортопед детской
поликлиники.
Законные представители
обучающихся
|
по мере выявления
|
Профилактика нарушений зрения
|
|
36.
|
Правильный подбор очков с учётом выявленной патологии и их использование по назначению.
|
Офтальмолог.
Родители.
|
по мере выявления
|
Профилактика нарушений зрения.
Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения
|
37.
|
Информация на сайте по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учётом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
|
Врач – педиатр Протас Е.И.
Педагог социальный
Юшкевич О.А..,
Учитель информатики
Артюхевич Г.В.
|
1 раз в год
|
38.
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в домашних условиях
|
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
39.
|
Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
|
Классные руководители.
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
40.
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
Учителя - предметники.
Учителя начальной школы.
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
41.
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учётом объема учебной нагрузки
|
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
42.
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5м (в зависимости от размера экрана телевизора)
|
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
43.
|
Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости
|
Учителя – предметники.
Учителя начальной школы.
|
постоянно
|
Профилактика нарушений зрения.
Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях. Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения
|
44.
|
Соблюдение режима мытья окон.
|
Руководство УО.
Технический персонал
|
постоянно
с наружной стороны 3-4 раза в году, с внутренней стороны - ежемесячно
|
45.
|
Обучение педагогов правилам проведения физминуток и формирование копилки физминуток для глаз.
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
Классные руководители,
Учителя - предметники.
Учащиеся
|
1 раз в полугодие
в течение года
|
46.
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.
|
Учителя - предметники.
Учителя начальных классов.
Законные представители
обучающихся
|
постоянно
|
47.
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения в домашних условиях
|
Врач – педиатр Протас Е.И.
|
сентябрь
|
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
48.
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной тревожности
|
Педагог – психолог
|
ноябрь
|
Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.
Профилактика переутомления.
Профилактика школьных стрессов
|
49.
|
Групповые занятия учащихся с педагогом:
- развитие коммуникативных навыков.(5-6 классы)
- методы психологической разрядки(7-9тклассы)
_-навыки снятия психоэмоционального напряжения(10-11классы)
|
Педагог – психолог
|
сентябрь
октябрь
ноябрь
|
50.
|
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки.
|
Педагог – психолог
|
январь
|
51.
|
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся
|
Учителя - предметники
|
постоянно
|
52.
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности
|
Педагог – психолог
|
По мере необходимости
|
53.
|
Беседы психолога с педагогами:
_ - профилактика школьной тревожности
- как создать для ребёнка ситуацию успеха
- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций их решение
|
Педагог – психолог
|
Август - октябрь,
февраль
|
54.
|
Обеспечие родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)
|
Педагог – психолог
|
декабрь
|
55.
|
Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребёнку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска – «группы поддержки».
Основные тематические направления работы:
- как создать для ребёнка ситуацию успеха в школе и дома,
- как дозировать эмоциональные нагрузки,
- коррекция психоэмоционального состояния ребёнка,
- навыки снятия психоэмоционального напряжения,
-оценка психологической обстановки в семье.
|
Педагог – психолог
|
Последняя суббота
Октябрь, марта
|
V.
|
Совершенствование материально-технической базы учреждений общего среднего образования
|
56.
|
Провести текущий ремонт спортивного зала, оборудования спортивной площадки
|
Зам. директора по ХР
Пучковская Л.В.,
Учителя физкультуры
|
2024г.
|
Развитие силы и выносливости
|
57.
|
Оснастить учреждение образования спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с типовым перечнем до 84%.
|
Руководство УО
|
2024г.
|
Развитие двигательных умений и навыков
|
58.
|
Переоснастить учебные кабинеты начальных классов партами с наклонной рабочей поверхностью
|
Руководитель УО
|
2024г.
|
Снижение уровня заболеваемости нарушением осанки, сколиозом
|
VI.
|
Создание комфортных условий для оздоровления детей
|
|
59.
|
Продолжить совершенствование материально-технической базы пришкольных лагерей с дневным пребыванием.
|
Директор пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
|
2024г.
|
Сохранение и укрепление здоровья детей
|
60.
|
Обеспечить соблюдение условий хранения пищевых продуктов, технологии приготовления блюд
|
Директор пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
|
2024г.
|
Сохранение и укрепление здоровья детей
|
61.
|
Обеспечить проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий согласно утвержденному плану смены.
Провести ремонт спортивно-игровых площадок
|
Директор пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
|
2024г.
|
Сохранение и укрепление здоровья детей
|
VII.
|
Организационно-методическая работа
|
62.
|
Рассмотрение вопросов здоровьесбережения обучающихся на совещаниях при директоре, при зам. директора по ВР
|
Руководство УО
|
Октябрь, апрель
|
Принятие мер направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся
|
VIII.
|
Повышение эффективности
надзора за:
|
|
63.
|
соблюдением гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса (учебной нагрузки, рассаживанием, сменностью занятий)
|
Руководство УО
|
Сентябрь, январь
|
Сохранение и укрепление здоровья детей
|