Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа в школе

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект — это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ с предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе

Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе

заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
  • организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
  • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
  • создает базу данных по профдиагностике.

Направления и формы работы.

Организационно-методическая деятельность

  • Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний;
  • лектории для родителей.
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.
свернуть

Профессиограмма

Профессиограмма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. 

Представляет собой описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма может включать в себя, например, перечень гигиенических или психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.

Она необходима для поиска подходящей профессии по личным качествам человека, давая ему возможность заниматься таким делом, которое ему нравится.

Хорошая профессиограмма отвечает на следующие вопросы:

  • В чем суть данной профессии?
  • Чем конкретно занимается сотрудник?
  • В каких условиях происходит труд?
  • Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников?
  • Какие способности нужны для успешного овладения профессией?
  • Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии?
  • На какие заработки можно рассчитывать?
  • Каковы возможности для карьерного роста?

Архив профессиограмм

свернуть

Рабочие профессии: преимущества выбора

Сегодня перед тобой, как перед выпускником школы, стоит очень сложная и серьезная задача – выбор  своего дальнейшего профессионального пути. И от того, каким будет этот выбор, напрямую зависит удовлетворенность своей жизнью в будущем. Трудовая деятельность занимает больше трети всей нашей жизни, а значит правильный выбор профессии – это  твой выбор быть счастливым на много лет вперед!

Что тебе дает выбор рабочей профессии? 
1. Востребованность твоей профессии на рынке труда - наличие открытых вакансий. Это первое и самое главное. Ты не останешься без работы, а, следовательно, без заработка! Выбирая профессию, очень важно учитывать, нужны ли стране специалисты такого профиля в нашей стране. Реальность такова, что сейчас найти работу со специальностями рабочего профиля намного легче, чем с полученными специальностями в сфере экономики или права. 
ВАЖНО! После обучения по рабочим специальностям, государством установлена гарантия предоставления выпускнику первого рабочего места, то есть преимущественное большинство окончивших средние специальные и профессионально-технические учреждения образования получают направление на работу.

2. Бесплатное обучение по выбранной рабочей профессии. Как следствие, это позволит не доставлять лишних материальных хлопот своим родителям. 
ВАЖНО! Плюс к бесплатному обучению вы получаете стипендию («ни много, ни мало», но на карманные расходы достаточно!) + обеспечение обучающихся более одного года бесплатным одноразовым горячим питанием! 
А если вы из малообеспеченной семьи или/и живете в сельской местности, то для вас предусматриваются вот такие социальные бонусы: 
-бесплатное трехразовое горячее питание; 
- 50% льготы на проезд; 
- предоставление общежитий (и для иногородних в том числе!).

3. Возможность достойного заработка после получения рабочей профессии.
Строительство, промышленность и сфера услуг сегодня самые развивающиеся сферы экономики Республики Беларусь. Не сомневайтесь, что успешно освоив профессию каменщика, плотника, плиточника-отделочника, слесаря, продавца, повара, швеи и многие другие рабочие специальности вы сможете найти себе работу с достойной заработной платой. 
ВАЖНО! Если вы будете профессионалами своего дела, трудолюбивыми и исполнительными, то ваш труд всегда будет цениться очень высоко!   

свернуть

Наиболее востребованные профессии региона

 Наиболее востребованные рабочие профессии в городской местности - арматурщик, бетонщик, водитель, контролер-кассир (контролер), курьер, машинист экскаватора, монтажник строительных конструкций, официант, повар, парикмахер, плотник-бетонщик, продавец, санитарка, сборщик обуви, спасатель-пожарный, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, швея, штукатур, электромонтер охранно-пожарной сигнализации. 

         На селе среди специалистов и служащих особенно востребованы бухгалтер, бригадир производственной бригады, ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, зоотехник, инженер, педагог-психолог, руководитель физического воспитания. Среди обладателей рабочих профессий в фаворе у сельских нанимателей водитель автомобиля, животновод, оператор машинного доения, санитарка, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Наименее востребованы на рынке труда в городской местности водитель погрузчика, дорожный рабочий, животновод, кладовщик, кондуктор, контролер на контрольно-пропускном пункте, оператор электронно-вычислительных машин, плотник, почтальон, продавец-консультант, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, транспортировщик, укладчик-упаковщик, формовщик изделий и конструкций, электрогазосварщик, электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, администратор, диспетчер, кассир, охранник, помощник воспитателя, секретарь, социальный работник, специалист по кадрам, техник, техник-программист, товаровед, экономист, юрист. В сельской местности относятся к трудоизбыточным такие профессии, как дорожный рабочий, машинист (кочегар) котельной, плотник, почтальон, продавец, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-ремонтник, укладчик-упаковщик, швея, штукатур, охранник, помощник воспитателя, предприниматель (индивидуальный), социальный работник.
        В Гродно наиболее востребованы агенты (рекламный, страховой), аккомпаниаторы, библиотекари, врачи, инженеры, продавцы, программисты, проектировщики, энергетики. Без труда найдут работу педагоги, провизоры, фармацевты, фельдшеры, учителя, машинисты автовышек, кранов и экскаваторов, официанты, парикмахеры, швеи. В то же время отмечается низкий спрос со стороны нанимателей на подсобных рабочих, уборщиков, грузчиков — в ресубликанском банке вакансий таких предложений практически нет.

    В Гродненском районе наиболее востребованы бухгалтеры, педагоги-психологи, руководители, медсестры, аккомпаниаторы, среди рабочих профессий больше всего есть спрос на продавцов, трактористов, водителей автомобиля, вальщиков леса и контролеров-кассиров.

свернуть

Информация для учащихся

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

Профессиональное образование Гродненской области

Рекомендации психолога учащимся

7 шагов к взвешенному решению

 1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •         выбираемая профессия и жизненные цели;
  •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •         желательный уровень профессиональной подготовки;
  •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •         желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

свернуть

Информация для родителей

Памятка для родителей

1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентации:

  •  Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by 
  •  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by 
  •   Национального института образования:www.adu.by 
  •  Академии последипломного образования :www.academy.by 
  •  Республиканский институт профессионального образования:www.ripo.unibel.by 
  •  Главный информационного-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by
  •  Республиканский институт высшей школы:www.nihe.bsu.by 
  •  Республиканский институт контроля знаний:www.rikz.unibel.by
  •  Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь: http://www.abiturient.by 
  •  Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:www.kudapostupat.by

Памятка для родителей по выбору профессии

свернуть

В помощь педагогу

Мероприятия по профориентации учащихся

Мероприятия по профориентации учащихся, проводимые в школе,  разнообразны по своей форме и содержанию:

  • факультативный курс "Мое профессиональное будущее" 8-9-е классы
  • психологическая диагностика профессиональной ориентации учащихся
  • экскурсии на предприятия района
  • неделя профориентации (январь)
  • встречи с представителями различных профессий, специалистами Управления по труду, занятости и социальной защите  Гродненского райисполкома
  • родительские собрания, тематические консультации для родителей 

Учет мероприятий по профориентационной работе

в ГУО«Поречская средняя школа» в 2023/2024 уч. г.

сентябрь - октябрь

№ п/п

Выезды представителей УССО, вузов, представителей СПК, предприятий в учреждения образования района (дата, месяц)

Посещения учащимися школ вузов, УССО, предприятий, СПК (дата, класс, количество учащихся, название посещаемого учебного заведения или предприятия)

Проведение общешкольных, классных мероприятий, родительских собраний по профориентации и др. (дата, класс, количество учащихся, родителей)

1.

26.09.2023г.

Профбеседа представителей тюрьмы № 1 г.Гродно с учащимися 11 класса

25.09.2023г.

10 -11 класс

(18 учащихся)

Экскурсия

г.Гродно  Тюрьма №1

 

2.

20.10.2023г.

Профбеседа представителей УО «Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» с учащимися

 9 класса

18.10.2023г.

Онлайн-марафон «Знакомство с университетом гражданской защиты»

10-11 класс

(22 учащихся)

 

26.10.2023г.

Профбеседа представителей УО «Гродненский

гуманитарный

колледж» с учащимися

 9 класса

21.10.2023г.

День открытых дверей

в УО «Гродненское областное кадетское училище» 6-7 классы (24 учащихся)

 

3.

 

 

20.10.2023г.

Родительское собрание

в 11 классе (16)

«Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников. Престиж образования в РБ»

 

 

24.10.2023г. Родительское собрание в 9 классе

(20)

«Родительский университет: Портрет современного подростка. Выбор профессионального пути».

ноябрь

№ п/п

Выезды представителей УССО, вузов, представителей СПК, предприятий в учреждения образования района (дата, месяц)

Посещения учащимися школ вузов, УССО, предприятий, СПК (дата, класс, количество учащихся, название посещаемого учебного заведения или предприятия)

Проведение общешкольных, классных мероприятий, родительских собраний по профориентации и др. (дата, класс, количество учащихся, родителей)

1.

16.11.2023г.

Профбеседа участкового инспектора по борьбе с наркоманией с учащимися 8-11 класса

29.11.2023г.

Посещение УО  ГГАУ

«Ярмарка целевой подготовки»

 (9-11 класс,

7 человек)

15.11.2023г. Классный час в 11 классе «Стратегия профессионального выбора»,

25.11.2023г.

Конференция «Я в будущем. Мои жизненные цели»

8-11 классы

21.11.2023г.

Профбеседа инспектора ИДН с учащимися

 9-11 класса

 

 

23.11.2023г.

Проведение профмероприятия в рамках ШАГ «Труженики села» с председателем Поречанка  Ханько М.А.

 8-11 класса 

 

 

24.11.2023г.

Профориентационная встреча с сотрудниками РОЧС

9-11 классы

 

 

 

декабрь

№ п/п

Выезды представителей УССО, вузов, представителей СПК, предприятий в учреждения образования района (дата, месяц)

Посещения учащимися школ вузов, УССО, предприятий, СПК (дата, класс, количество учащихся, название посещаемого учебного заведения или предприятия)

Проведение общешкольных, классных мероприятий, родительских собраний по профориентации и др. (дата, класс, количество учащихся, родителей)

1.

01.12.2023г.

 Проведение профориентационного мероприятия с учащимися 9-11 классов представителями УО «Гродненский медицинский колледж»

16.12.2023г. Посещение Дня открытых дверей  «Ярмарка целевой подготовки в Купаловском университете»(10-11 класс,10 человек)

15.12.2023г.

Родительское собрание

в 11 классе (16)

«Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников. Престиж образования в РБ»

2.

14.12.2023г .

Проведение профориентационного мероприятия, концерта с учащимися 8-11 классов представителями УО «Гродненский государственный колледж искусств»

 

 

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Выезды представителей УССО, вузов, представителей СПК, предприятий в учреждения образования района (дата, месяц)

Посещения учащимися школ вузов, УССО, предприятий, СПК (дата, класс, количество учащихся, название посещаемого учебного заведения или предприятия)

Проведение общешкольных, классных мероприятий, родительских собраний по профориентации и др. (дата, класс, количество учащихся, родителей)

1.

09.02.2024г Проведение профмероприятия с учащимися 10-11 классов представителями тюрьмы №1 г.Гродно

28.02.2024г. Посещение ГрГу имени Я.Купалы, мероприятие военно-профессиональной ориентации  ( 10 - 11 класс – 6 человек),

08.02.2024. классный час в 9 классе «Правила выбора профессии»

2.

14.02.2024г

Проведение профмероприятия с учащимися 9-11 классов представителями Гродненского РОВД

 

09.02.2024. классный час в 8 классе «Роль знаний в выборе профессии»

3.

20.02.2024г

Проведение профмероприятия с учащимися 8-11 классов, в рамках «ШАГ» с  зам. директора по военно – патриотическому воспитанию Жыгэу Н.В

 

 

4.

23.02.2024г проведение профмероприятия смотра строя и песни  учащимися 8-11 классов с участием представителей комендатуры аг. Поречье

 

 

5.

27.02.2024г проведение профмероприятия «Философский полилог». с учащимися 8-11 классов  Финагеновой А.В.

 

 

 

свернуть
23 марта, суббота

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

подробнее...
15 марта, пятница

Абитуриенту: УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

подробнее...