Цели, задачи, направления развития системы образования Республики Беларусь

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100683 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Общее среднее образование.

Цель развития – обеспечение доступного и качественного общего среднего образования для успешной социализации учащихся в динамичных условиях цифрового общества, подготовки к осознанному выбору профессии и продолжению образования на протяжении всей жизни.

Основные задачи:

обеспечить полный охват бесплатным, качественным общим средним образованием;

увеличить количество молодых людей, обладающих необходимыми знаниями и навыками, в том числе профессионально-техническими, для продолжения образования и (или) трудоустройства.

Направления развития:

образовательная среда УОСО;

содержание и научно-методическое обеспечение общего среднего образования;

система учебного книгоиздания;

модернизация школьных библиотек;

кадровый потенциал УОСО.

Способы достижения цели и решения основных задач:

переход к обязательному общему среднему образованию;

реализация принципа воспитания через обучение;

продолжение оптимизации УОСО и укрепления их материально-технической базы;

продолжение формирования адаптивной образовательной среды, учитывающей особенности и потребности развития каждого учащегося;

оптимизация содержания общего среднего образования (образовательные стандарты, учебные программы) в соответствии с современными тенденциями его развития;

разработка научно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности учащихся;

расширение вариативности содержания общего среднего образования через разработку новой структуры типового учебного плана на основе модульно-блочного подхода и введения интегрированных учебных курсов;

совершенствование практики допрофессиональной подготовки и профессионального обучения учащихся;

модернизация системы выявления, учета, социальной поддержки и работы с одаренной и талантливой молодежью (через функционирование учреждения образования «Национальный детский технопарк», расширение использования STEM-подходов и другое);

совершенствование системы независимой аттестации учащихся УОСО;

проведение комплексных исследований (в том числе независимых) качества образования;

оптимизация процесса разработки и издания учебных пособий (в том числе электронных);

трансформация библиотек УОСО в центры информационных ресурсов, внедрение традиционных и виртуальных практик их работы;

изменение перечня должностей служащих в УОСО, внесение изменений в квалификационные требования к педагогическим работникам УОСО;

оптимизация сети учреждений образования и численности работников на уровне системы общего среднего образования.