Социально-психологическая служба

Республиканский центр центр психологической помощи

«Кризисная» комната

В целях оказания помощи лицам, проживающим на территории Гродненского района, находящимся в кризисном, опасном для здоровья и жизни состоянии, ставшими жертвой насилия в семье или торговли людьми, а так же пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, создана «Кризисная» комната, в которую заселяются граждане по направлению органов внутренних дел, образования, здравоохранения, а также обратившиеся непосредственно в

 

Государственное учреждение «Гродненский районный территориальный центр социального обслуживания населения» в отделение социальной адаптации и реабилитации по адресу:

г. Гродно, ул. Горького  72А, каб. 215 или

по телефону 68 10 78, а так же

по телефону «горячей линии» 55 79 64

 

Пребывание в «кризисной» комнате осуществляется на добровольной, безвозмездной основе при условии бытовой самостоятельности, индивидуальной социальной и материальной ответственности проживающих, а также активного сотрудничества со специалистами Центра и специалистами привлеченных организаций для решения проблем лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Питание, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов первой необходимости осуществляется за счет собственных средств граждан, проживающих в «кризисной» комнате, а также, при наличии, средств, переданных Центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования), средств, поступивших в качестве гуманитарной, безвозмездной спонсорской помощи.

Срок пребывания в «кризисной» комнате определяется в договоре и может быть продлен с учетом обстоятельств и особенностей трудной жизненной ситуации гражданина.

свернуть

Вопросы к психологу

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

   СО ВСЕМИ ИНТЕРЕСУЮЩИМИ ВАС ВОПРОСАМИ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ ВЫ МОЖЕТЕ          ОБРАТИТЬСЯ ЛИЧНО, ЛИБО НАПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ШКОЛЫ porechescool@list.ru​  С ПОМЕТКОЙ "ВОПРОС ПСИХОЛОГУ".


ВОПРОС:ЗДРАВСТВУЙТЕ!  КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ?

ОТВЕТ:  Здравствуйте! Попытайтесь следовать следующим советам:

  • Говорите только то, в чем искренне убеждены.
  • Придерживайтесь постоянства своих убеждений.
  • Старайтесь всегда показать своё доброжелательное отношение.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка, учитывать его возраст.
  • Воздерживайтесь от обидных слов и выражений в адрес ребенка.
  • Избегайте назидательства и занудства.
  • Подумайте, не повторяете ли вы ошибки ваших родителей.

ВОПРОС:ЗДРАВСТВУЙТЕ! МНЕ ТРУДНО ЗАВЯЗЫВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Я ХОЧУ СТАТЬ БОЛЕЕ СМЕЛОЙ!

ОТВЕТ:  Здравствуй. Волнение при знакомстве с людьми и установлении отношений это нормальное явление. Важно проанализировать, что в твоем поведении, речи или внешности побуждает неуверенность в себе. Возможно, ты излишне требовательна к себе. Для того, чтобы чувствовать себя более уверенно в общении полезно выучить ряд интересных фактов, анекдотов и т.д., чтобы завязывать отношения. Чем больше ты знакомишься и общаешься с людьми, тем больший опыт ты приобретаешь и увереннее себя чувствуешь.


ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ В КЛАССЕ НАДО МНОЙ ПОСТОЯННО ШУТЯТ И СМЕЮТСЯ?

ОТВЕТ: Здравствуй. Если над тобой постоянно шутят, значит, ты как то по особому реагируешь на шутки (начинаешь плакать, убегаешь, пытаешься что-то сказать в ответ, смущаешься и др.), что подбадривает «шутников». В такой ситуации важно не показывать, что тебя ранят чужие «подколы» и шутки, постарайся реагировать сдержанно, иногда можно посмеяться со всеми. В этом случае шутить над тобой станет не интересно.


ВОПРОС: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! У МОЕГО РЕБЁНКА НЕТ НИКАКИХ УВЛЕЧЕНИЕ. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН ЛЕНТЯЙ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

ОТВЕТ: Здравствуйте! Не обязательно, что причиной этого является его лень. Если Ваш ребёнок никак не может найти себе дело по душе, постарайтесь увлечь его, предлагая ему самые разные занятия. Давление и упреки не сделают ребёнка целеустремленным. Возможно, ему просто необходимо дозреть до своего дела.

Часто увлечения ребёнка определяются интересами его родителей. Так, в семье музыкантов, скорее всего дети тоже будут увлекаться музыкой, а если папа ребёнка - увлекается рыбалкой, наверняка, сын (или дочь) с удовольствием будет ходить с ним на рыбалку и разбираться в видах рыб. Спросите ребёнка, чем бы он хотел заниматься в свободное время, что ему интересно. Если он затрудняется ответить, предложите несколько своих вариантов, пусть он остановится на наиболее интересном для него. Запишите его в объединение по интересам: изостудию, вокальную студию, спортивную секцию, шахматы: в компании сверстников под руководством опытного педагога ему наверняка будет интересно.


ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК АГРЕССИВЕН? 

ОТВЕТ:  Здравствуйте! Было бы очень хорошо, если бы вы уточнили возраст ребенка. Агрессивность не бывает без причины. Среди причин можно выделить: тревогу, интенсивные внутренние переживание, образец поведения, который ребенок видит (сверстники, телевидение, родители). Необходимо точно определить причину агрессивности вашего сына или дочери.

- Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

- Если ребенок своими действиями пытается вас разозлить, важно не поддаваться этому. Проговорите свои чувства «В данный момент я чувствую … »;

проговорите возможные чувства ребенка «Я вижу, что ты зол (разгневан, рассержен) …. это бывает в подобных ситуациях … ».

- Если вы видите, что ребёнку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим (физические упражнения, битье подушки или мягкой игрушки).

- Показывайте ребёнку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева.

- Сделайте всё, чтобы ваш ребёнок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете таким какой он есть. Не стесняйтесь лишний раз сказать ему о том, что вы его любите.


ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА  БЫТЬ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМ? МЕНЯ ОЧЕНЬ БЕСПОКОИТ ЕГО РАССЕЯНОСТЬ!

ОТВЕТ: Здравствуйте! Часто родители расстраиваются, видя, что их ребенок рассеян и не может выполнить простейших, казалось бы, поручений. То, что ему сказали, он постоянно забывает и не может ни на чем сосредоточиться. Неумение дошкольника сосредоточиться объясняется в большей степени несозревшей нервной системой. Существует несколько правил, которыми вы можете воспользоваться для того, чтобы научить ребенка концентрировать внимание.

1. Давайте указания, соответствующие уровню развития ребенка.

Трехлетняя девочка открывает пачку печенья, повторяя: «Никакого печенья до обеда», - и тут же начинает есть его. Вы думаете, ребенок делает это специально? Если это делает семилетний ребенок, то ответ будет «да». А ребенок в трехлетнем возрасте еще не в полной мере связывает слова с действиями. Тот факт, что девочка повторяет мамины слова, говорит о том, что она находится на пути к пониманию, но пока еще не в состоянии контролировать этот процесс.

2. Делайте указания в позитивном плане, но никак не в негативном. В этом возрасте мозг способен запомнить лишь саму идею – в данном случае «печенье» - и пропускает отрицательные слова, которые сопутствуют самой идее. В данном случае мама может сказать следующее: «Прекрасно! Ты запомнила правило. Но в следующий раз давай скажем вот что: «Я подожду до конца обеда».

3. Указания и замечания должны быть ясными и понятными ребенку. Если фраза звучит подобно компьютерной терминологии, она может отключить все замечание в целом.

4. Давайте по одному заданию, в крайнем случае по два. Думайте о мозге ребенка, как о компьютере, в котором запас памяти ограничен до тех пор, пока жизненный опыт не расширит его.

5. Создайте такую окружающую обстановку, которая бы помогала концентрировать внимание.

6. Ограничьте время просмотра телепередач. Чрезмерное количество телевизионных программ, рекламы, видео и компьютерных игр может замедлить развитие способности контролировать внимание в целом. Поощряйте интерес к игрушкам, головоломкам, книгам и различным творческим развивающим играм.

7. Ваш личный пример – важный фактор в развитии способностей ребенка. Покажите ребенку, как можно научиться сосредоточиться. Например, вы можете сказать: «Нам нужно купить много продуктов в магазине, поэтому лучше заранее дома составить список необходимого. Тогда мы ничего не забудем купить».

8. Поощряйте ребенка, независимо от того, насколько успешны его действия.


ВОПРОС: ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МОЕГО СЫНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В МАРТЕ. ВО СКОЛЬКО ЛУЧШЕ ОТДАТЬ ЕГО В ШКОЛУ-В 6,5 ИЛИ 7,5? 

Наверное, это один из самых распространенных вопросов, которыми задаются современные родители. Может быть это вызвано тем, что мы очень торопимся и суетимся, стараемся все успеть и нигде не опоздать. Родители, из лучших побуждений, конечно, отдают маленького ребенка во всевозможные развивающие, подготовительные группы. Как будто детство, это не всерьез, это еще не жизнь. Нужно как можно лучше подготовиться к жизни в этот период, выучить иностранный язык, научиться писать и читать, и тогда первый класс будет началом большой и легкой дороги. Только оказывается, что дети, отсидевшие перед школой за партой по два-три года, уже не испытывают интереса к учебе. И через полгода разница в подготовке сглаживается. А маленькие по возрасту школьники только во втором классе перестают играть под партой в игрушки. 
Конечно, детки все разные. Есть очень талантливые, не по годам развитые дети. Но даже в этом случае мне трудно представить себе ситуацию, что талант за год исчезнет и ребенок опоздает учиться. Ведь главный показатель готовности к школе - это сформированность внутренней позиции школьника: т.е. волевой компонент. Если Ваш сын уже читает и много знает для своего возраста - прекрасно. Развивайте в нем любопытство, интерес к знанию, укрепляйте его организм подвижными играми, развивайте навыки общения и дружбы игрой с другими детьми. И, поверьте, это будет очень важный и полезный год в его жизни. Так вы точно не рискуете. 


ВОПРОС: Здравствуйте, моей дочери 11 лет, не могу с ней справиться. На всё, что я ей говорю, она не реагирует либо переговаривается. Ее ругаешь- она еще больше дразнит, не слушается. Не знаю, как с ней вести себя. 

Ответ: Здравствуйте! 11 лет - начальная ступень переходного возраста, периода, который позволяет человеку перейти из позиции "ребенок" в позицию "взрослый". 
На фоне физических и физиологических изменений, происходят очень сильные психические изменения. 
Этот возраст характеризуется повышенной импульсивность, возбудимость, эмоциональностью. На этом этапе жизни у ребенка начинает формироваться собственное Я, восприятие себя и своего места в мире. Часто этот период проходит "тяжело" и для подростка, и для взрослого. 
В вашем случае рекомендуем вместе с дочерью прийти на консультацию к психологу для более детального рассмотрения вашей ситуации и обсуждения дальнейших путей взаимодействия. 


ВОПРОС: Очень хочеться затронуть тему : Обязанности (выполнение уроков,помощь родителям по дому и т.п.).Как влиять на ребенка "ненавязчиво" ?3 Класс 

Многие родители уже знакомы с замечательной книгой Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Есть продолжение: "Продолжаем общаться с ребенком. Так?". Написанные понятным языком с примерами из жизни обычных людей и знаменитостей, эти книги могут оказаться верными помощниками в задачах воспитания и понимания внутренней жизни ребенка. Одна из вечно актуальных проблем детско-родительских отношений - домашние обязанности, наведение порядка, ответственность и самостоятельность ребенка - занимает в этих книгах центральное положение.

1. Приучение к порядку и правилам, заведенным в семье необходимо начинать рано и делать это систематически. Вернее начать нужно с того, что завести эти самые правила и самим их неукоснительно выполнять. Нельзя требовать от ребенка то, что не всегда делаете сами. Естественный закон организма: любое действие при раннем начале и повторении превращается в привычку. Ребенок очень многое может выполнять самостоятельно в достаточно раннем возрасте. Нужно ему это позволить, тем более, что именно тогда он этого хочет сам. Родители в спешке или в желании побаловать лишают малыша радости самостоятельного ухода за собой и помощи маме. А приучать к порядку начинают, уже когда желание исчезло.

2. Даже имея желание что-то сделать, ребенок не всегда бывает в состоянии себя правильно организовать. И ему нужно в этом помочь. Мы напоминаем, подстраховываем, делаем вместе (но не ВМЕСТО), спокойно и медленно проговариваем, что именно и в какой последовательности ему нужно сделать. Не стоит сердиться на медлительность и непонятливость маленького человека. Обратите требования к себе. Это вы взрослый и мудрый человек, это вы можете терпеливо ждать и помогать ребенку, пока он не справится сам.

3. Очень важен доброжелательный тон общения. Чего бы это нам не стоило. Чем сложнее дается привычка ребенку - тем больше настойчивости и теплоты должно быть в ваших словах. Подбадривайте и обращайте внимание на то, что уже получается. Заправил постель без вашего напоминания - отметьте это событие, вынес мусор - поблагодарите за неоценимую помощь.

У ребенка должен быть положительный стимул для выполнения обязанностей.

4. Однако кроме положительного стимула, должно формироваться понимание неприятных последствий своих действий. Дайте возможность ребенку понять и столкнуться с тем, что будет происходить, если он не будет заботиться о себе сам. Научите ребенка пользоваться будильником и не берите на себя роль плохого человека, который мешает каждое утро спать.

Если ребенок не успел утром собраться, опоздал в школу, забыл домашнее задание - он получит заслуженную двойку за несобранность. Пусть этот случай окажется для него лучшим жизненным уроком, чем пятерка за решенный пример. Обсудите вместе этот случай и помогите ему понять, как лучше организовать свой день.

5. Самое последнее и самое главное. В семье должны быть общие правила для всех и всегда. Если папа и мама не могут договориться между собой, ребенок найдет для себя самый удобный вариант этих правил.

В одной моей знакомой семье у старшего сына была обязанность выносить мусорное ведро. Если он не успевал его вынести, утром ведро стояло около его кровати и ребенок просыпался не от будильника, а от запаха своей обязанности. Такое случалось очень редко. На мой взгляд, это самый яркий пример ненавязчивого объяснения обязанностей по дому. Без разговоров, без обид, спокойно и безапелляционно.

 

свернуть

Шило Валентина Михайловна

  • Должность: Педагог социальный
  • Образование: Высшее
  • Категория: Высшая
  • График работы Понедельник 13.00 -17.00 Вторник 13.30 -17.00 Среда 13.30 -17.00 Четверг 13.30 -17.00 Пятница 13.30 -17.00 Суббота 10.00-12.00 График консультаций Вторник 15.30-16.30 (Педагоги) Четверг 14.30-15.30 (Учащиеся) Суббота 11.00-12.00 1-я и 3-я суббота (Родители)
  • Подробнее...

Юшкевич Оксана Александровна

  • Должность: Педагог социальный
  • Образование: Высшее
  • Подробнее...

Неусыпов Никита Федорович

  • Должность: Педагог-психолог
  • Образование: Высшее
  • График работы педагога-психолога Понедельник 9.00-12.30, 13.00-16.30 Вторник 9.00-12.30, 13.00-16.30 Среда 11.00-13.30, 14.00-18.00 (посещение семей 17.00-18.00) Четверг 9.00-12.30, 13.00-16.30 Пятница 9.00-12.30, 13.00-16.30 Суббота 9.00 -14.00 График консультаций педагога-психолога Понедельник 15.00-16.00 (Учащиеся) Вторник 11.00-12.00 (Педагоги) Среда 10.30-11.30(Родители) Четверг 15.00-16.00 (Учащиеся) Пятница 10.00 – 11.00  (Педагоги) Суббота 12.30-14.00 (Родители)
  • Подробнее...