Воспитательная работа

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

Задачи воспитательной работы:

1.   Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение.

2.   Совершенствовать модель организации деятельности в шестой день недели через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды школы, использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы.

3.   Развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений школы.

4. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

7. Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 

 

2016 – 2019 гг. - реализация  инновационного проекта «Внедрение модели  устноисторических исследований родного края как средства  развития социально-гражданских компетенций учащихся».

2016 - 2021  – реализации проекта по летнему оздоровлению учащихся «Живописная школа».

2019 - 2022 - реализация инновационного проекта "Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения обучающихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям"

Приоритетные направления:  гражданско-патриотическое, правовое,  экологическое

Нормативно правовые документы

Организация идеологической работы в учреждении образования

Процесс воспитания планируется в соответствии с нормативной и законодательной базой, с учётом социально-педагогической характеристики училища. Развитие системы воспитания детей и учащейся молодёжи осуществляется в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, государственной молодёжной политики, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2021-2026 годы.

В качестве приоритетов в идеологической и воспитательной работе определены: гражданское и патриотическое; профилактика противоправного поведения; формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения; экологическое воспитание; экономическое воспитание; трудовое воспитание и профориентационная работа; совершенствование системы взаимодействия учреждения образования с семьёй.

Важнейшими направлениями воспитания обучающихся являются:

  • идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.

Обобщение опыта "ОРГАНИЗАЦИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОРЕЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»"

Проект шестого школьного дня "Увлечение – Профессия - Успех"

свернуть

УМО педагогов, исполняющих функции классных руководителей

ПредседательВасилевская Анжела Ивановназаместитель директора по воспитательной работе

Состав УМО:

Гончарова Лариса Ивановна – классный руководитель 1 класса

Ладыгина Ирина Георгиевна - классный  руководитель 2«А» класса

Сивогракова Инна Анатольевна -  классный  руководитель 2«Б» класса

Бернат Марина Антоновна – классный руководитель 3 класса

Яшкина Ирина Сергеевна - классный  руководитель 4«А» класса

Юшкевич Оксана Александровна - классный  руководитель 4 «Б» класса

 Ротина Анжела Георгиевна - классный  руководитель 5 класса

Юшкевич Оксана Александровна - классный руководитель 6 класса

Салата Валерия Анатольевна – классный руководитель 7«А» класса

Сидорик Оксана Васильевна – классный руководитель 7«Б» класса

Обуховская Анна Славомировна - классный  руководитель 8 класса

Омельянович Татьяна Николаевна– классный руководитель 9 класса

Сидорова Наталья Викторовна - классный руководитель 10 класса

Лукашевич Оксана Ивановна – классный руководитель  10 класса

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам. 
Организация и развитие коллектива - второй объект внимания классного руководителя 
Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя. 

  • Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
  • Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
  • Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
  • Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 

1 - диагностирующая; 
2 - коммуникативная, 
3 - воспитательная; 
4 - проектирующая; 
5 - организационно-деятельностная; 
6 - развивающая; 
7 - методическая; 
8 - стимулирующая; 
9 - оценивающая; 
10 - охранно-защитная; 
11 - корректирующая.

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ,ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГУО «Поречская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

 

свернуть

В помощь педагогу, исполняющему функции классного руководителя

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении

Приказ о прекращении исполнения решения координационного совета о признании несовершеннолетнего находящегося в социально опасном положении                                                   

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОБСТАНОВКИ, ПРОВЕДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ГДЕ ДЕТИ ПРИЗНАНЫ НАХОДЯЩИМИСЯ  В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ,ВЫПОЛНЯЮЩИХ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГУО «Поречская средняя школа» на 2023/2024 учебный год

Примерная тематика родительских собраний по классам

Схема плана идеологической и воспитательной работы

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМ, ОКАЗАВШЕМСЯ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СИТУАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ИЗ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛА) ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТ ГРАЖДАН

Образец протокола родительского собрания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации экскурсий для учащихся I-XI (ХII) классов учреждений образования

Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися I–XI классов рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

ПЛАН экскурсионной деятельности ГУО «Поречская средняя школа» на первое полугодие 2023/2024 учебного года

Перечень документов для организации экскурсии

1. Приказ 

2 .Маршрутный лист   

3. Программа экскурсии

4. Заявление на имя директора   

5. Расписки от родителей    

6. Протокол по обучению правилам безопасного поведения  

7. Отчет по экскурсии   

 

свернуть